В последнее время SEO-специалисты в России жалуются на колебания в выдаче Яндекса. В то время как одни сайты уходят в резкое падение, другие неожиданно получают мощный рост. По наблюдениям, больше всего шторм затронул коммерческие тематики (например, продвижение сайтов). При чём нельзя сказать, что рост получают крупные проекты с хорошей ссылочной массой, а падают некачественные ресурсы. Наоборот, выдача ведёт себя очень непредсказуемо.
Это может говорить о том, что Яндекс тестирует новый алгоритм ранжирования. Некоторые оптимизаторы предполагают, что колебания связаны с тем, что компания вновь принялась за активную борьбу с накруткой поведенческих факторов. Напомним, что 14 июля была годовщина волны банов за подобные манипуляции. Однако в Яндексе опровергли догадки и уточнили, что причиной недавних колебаний была обыкновенная рандомизация, о которой в компании рассказывали уже давно. Напомним, что периодически Яндекс тасует выдачу и выводит в ТОП новые проекты, чтобы собрать по ним пользовательскую информацию и лучше оценить качество таких ресурсов.