Специалисты по продвижению сайтов в 2021 году делятся на два лагеря: сторонники и противники линкбилдинга. Чтобы не гадать стоит или нет работать над ссылочным профилем в текущих условиях рынка SEO, вопрос о целесообразности вкладывать в линкбилдинг на онлайн-встрече веб-мастеров задачи представителю команды поиска Google Джону Мюллеру. Оказалось, что с отношением Гугла к внешним ссылкам не все так просто.
С одной стороны, Джон Мюллер напомнил о том, что искусственное наращивание ссылочной массы в корне противоречит рекомендациям Google для вебмастеров. С тем, чтобы не пропускать в топ «инвесторов в ссылки» поисковик борется и силами модераторов, и при помощи уникальных алгоритмов выявления покупных линков.
За покупные ссылки могут понизить позиции страниц в выдаче, причем и у сайта-покупателя, и у продавца. Получается, что не выгодно не только покупать ссылки, но и зарабатывать на том, чтобы продавать места под SEO-статьи, ссылающиеся на чужие сайты без видимой на то причины. Мюллер отметил, что один из вариантов санкций для нарушителей — игнорирование внешних ссылок при ранжировании, причем, не только покупных, но и всего ссылочного профиля.
Но то, что Google не поддерживает покупку и продажу ссылок, не отменяет влияние упоминаний на внешних сайтах на позиции в выдаче. Вот только получать внешние ссылки лучше честно: публиковать уникальный качественный контент, на который будут ссылаться совершенно бесплатно. Сейчас вообще очень высоко ценится уместный креатив, ведь в нативности ссылки на многостраничное исследование или красиво оформленный лонгрид алгоритмы и модераторы вряд ли усомнятся. Другое дело, когда внешние сайты с подозрительным энтузиазмом публикуют линки на страницы категорий в каталогах интернет-магазинов.