Партнерские программы – относительно инновационный, но очень быстро развивающийся способ маркетинга. Он позволяет привлечь новых клиентов, монетизировать интернет-ресурсы, получить дополнительный заработок, повысить лояльность к бренду. Как это работает? Какими преимуществами обладает? С чего стоит начать? Подробно разберем эти вопросы в статье.
Что такое партнерские программы?
Партнерские программы – способ сотрудничества бренда с партнером. Например, инфлюенсеры, получающие процент с продажи продукта партнера; организации, предоставляющие скидку в другие заведения или магазины; интернет-ресурсы, предлагающие промокод на покупку. Так как вариантов множество, выделим основные виды:
- Cost per view (CРV) – оплата зависит от того, сколько человек увидит рекламу;
- Cost per click (CРC) – оплата рассчитывается исходя из того, сколько человек перешло по ссылке;
- Cost per sale (CРS) – оплата производится в виде процентов от количества купленного товара;
- Cost per action (CРA) – оплата производится за определенное совершенное действие (регистрация на сайте, скачивание файла, просмотр видео и другие).
Выбирать одну из программ не обязательно, многие компании используют два или три варианта в совокупности. Даже крупные магазины и бренды (например, Aviasales, AliExpress, Ebay и другие) работают по реферальной программе, что доказывает нам с вами эффективность такой рекламной кампании.
Основные преимущества партнерских программ
Данный вид маркетинга обладает достаточно широким списком преимуществ:
- Оплата только за результат. Бюджет не сливается, а расходуется на уже совершенные действия.
- Целевая аудитория. Возможность самостоятельно подбирать площадки, которые в дальнейшем станут партнерами. Это могут быть как узконаправленные сайты, так и тематические инфлюенсеры, чья ЦА совпадает с вашей.
- Аналитика. Статистика легко отслеживается, благодаря чему эффективность партнерства быстро отслеживается.
- Лояльность. Так как к вам переходят от лидеров мнений или из проверенных интернет-ресурсов, лояльность к бренду изначально повышена.
- Рост продаж. Как и все маркетинговые ходы, партнерская программа направлена на увеличение числа продаж, и она отлично справляется со своей задачей.
- Монетизация. Если вы выступаете в качестве партнера, то вы получите дополнительный заработок, без особых усилий или затрат.
Как использовать партнерские программы?
Партнерские программы выгодны как для рекламодателя, так и для самого партнера. Например, система CPA часто используется для бесплатных продуктов (чек-листы, вводные курсы). Также продуктом партнерской программы являются скидки, акции, промо-коды. Это не только выгодно для рекламодателя, чтобы привлечь новых покупателей, но и для партнера, так как таким образом можно заполучить большее доверие подписчиков или посетителей интернет-ресурса.
Использовать данный вид маркетинга возможно в одностороннем порядке, выступая в качестве рекламодателя или партнера. Однако также возможен вариант двустороннего сотрудничества. Когда обе площадки и размещают, и размещаются.
Шаги для начала работы с партнерскими программами
Партнерские-программы – такой же маркетинг, как и любые другие рекламные кампании. Поэтому к началу работы необходимо подходить структурировано и продуманно. Основные шаги для начала работы:
- Шаг 1. Для начала необходимо определиться с видом партнерской-программы (CPV, CPS, CPC. CPA).
- Шаг 2. Анализ целевой аудитории, ее боли, стремления, интересы.
- Шаг 3. Создание контент-плана и самого оффера.
- Шаг 4. Выбор площадки-партнера, опираясь на предыдущие пункты.
- Шаг 5. Связь с потенциальным партнером и обсуждение всех нюансов сотрудничества (сроки, плановый охват, задействованные площадки и другие).
- Шаг 6. Начало сотрудничества.
- Шаг 7. Анализ статистики, отслеживание эффективности.
При этом, не стоит забывать следить за вашим собственным интернет-ресурсом, куда вы собираетесь привлекать новых посетителей. Регулярно пополняйте сайт новыми статьями, проводите внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Делайте все, чтобы пользователь задержался у вас и стал постоянным клиентом.
Как привлечь партнеров и получать прибыль?
В первую очередь необходимо составить грамотное и лаконичное коммерческое предложение, которое заинтересует потенциального партнера. Не стоит расписывать все на 3 страницы, соберите главные преимущества и ключевые моменты.
Расскажите о выгоде партнера, что вы предлагаете, по какой системе планируете работать. Не забудьте подчеркнуть свои интересы, что именно вы желаете получить от данного сотрудничества, не бойтесь показать свою заинтересованность.
Детально расскажите о всех принципах взаимодействия, а также обсудите все аспекты работы. В зависимости от вашего бюджета и целей, установите свои требования к партнеру. Более бюджетный вариант – новички, которые вышли на рынок или начали набирать популярность в социальных сетях. Но учитывайте, что вам потребуется время, чтобы объяснить все нюансы, а также у них могут быть маленькие охваты, и присутствует риск навредить репутации бренда.
Еще один момент, требующий внимания – обилие офферов. Если площадка, которую вы выбрали уже ими изобилует или часто выставляет рекламу, поднимается вопрос о том, насколько пользователи будут заинтересованы в вашем предложении или воспримут его как информационный шум.
Не забывайте менять офферы, их дизайн и само предложение. Реклама должна отличаться. Таким образом каждый реклама будет восприниматься по-новому и заинтересовывать потребителей, но имя бренда запомнится.
Заключение
Партнерские программы – эффективный и действенный маркетинг, но, как и везде, есть нюансы, требующие особого внимания. К выбору партнеров необходимо подходить с особой ответственностью, ищите мастеров, экспертов, лидеров мнений, тех, кому действительно доверяют. Чтобы добиться хорошей статистики и эффективности выбираете только проверенные и надежные площадки. Сразу отслеживаете конверсию от рекламы, на сегодняшний день существует множество инструментов, позволяющих это сделать. Таким образом вы сможете сразу отсечь варианты, которые не приносят желаемого результата. Не прибегайте к серому маркетингу. Не врите и даже не приукрашиваете в рекламе, после того как пользователь перейдет к вам, он это заметит, что сильно подорвет репутацию бренда.