Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Формат изображений для сайта

Популярные статьи

Изображения привлекают посетителей на сайт, облегчают восприятие ими информации. Без картинок качество контента заметно снижается. Однако их использование связано с определенными сложностями: красивые картинки очень «тяжелые». А из-за этого ухудшается скорость загрузки интернет-страниц. Но снижение веса файлов с изображениями чревато потерей качества картинки. О том, как найти золотую середину в решении этой непростой, но очень важной задачи, какие технологии позволят добиться оптимального результата, мы расскажем в этой статье.

Какие форматы используют для создания сайта

Наиболее популярными форматами изображений для web-дизайна являются растровые JPG, JPEG, GIF, PNG. Технология предполагает использование пикселей, в которых хранится информация о цвете и прозрачности. Но растровые картинки при масштабировании заметно теряют в качестве.

Также дизайнеры активно используют векторные форматы, например, SVG. В таком случае информация об изображении хранится в математической конструкции, позволяющей преобразовывать данные о местоположении контрольных точек и соединяющих их линиях в единое целое, получая полноценные картинки. При увеличении векторных рисунков качество сохраняется на исходном уровне. Но и эти картинки перед загрузкой на сайт необходимо дорабатывать.

Форматы изображений для сайта

Оптимальный формат для небольших элементов (иконок)

GIF всегда использовался для получения:

  • веб-изображений;
  • анимированной графики для последующего внедрения на рекламные баннеры;
  • e-mail-изображений;
  • мемов.

Формат обеспечивает прозрачность и идеален для небольших иконок. Но надеяться на четкость изображения или возможность послойного редактирования не стоит.

SVG позволяет масштабировать картинку, сохраняя ее качество. Формат воспринимается почти всеми браузерами, любыми устройствами и стандартным текстовым редактором. При помощи SVG создают иконки, значки, мелкую векторную графику.

Варианты изображений

Формат для баннеров

Для баннеров рекомендуется использовать:

  • CDR (CorelDRAW), который может содержать одновременно и векторную, и растровую графику;
  • EPS, в котором чаще всего создают векторные изображения;
  • растровый TIFF, обеспечивающий высококачественную графику.

Формат прочих изображений

JPEG идеален для загрузки в онлайн рисунков, графики и фотографий. Исходные файлы легко сжимаются. Но JPEG не предполагает послойное редактирование и не используется там, где требуется прозрачность. Аналогичными достоинствами и недостатками обладает и JPG, на долю которого приходится 3% всех изображений в сети. Но последний, в отличие от JPEG, совместим со старыми операционными системами. В остальном оба эти формата аналогичны.

PSD является универсальным инструментом. Здесь допускается послойное редактирование. В PSD возможно сочетание слоев, содержащих растровые и векторные изображения. При помощи этого формата можно даже сделать простенькую анимацию или короткий видеоклип.

Что такое формат WebP

WebP появился в 2010 г. в результате изысканий сотрудников Google. Формат использует принципиально новую технологию сжатия. В результате после обработки ухудшаются такие показатели как детализация и структура, но сохраняется четкость границ. По степени сжатия WebP превосходят PNG на 26%, а JPEG на 25-34%. Также формат от Google поддерживает прозрачность (альфа-канал).

Основная проблема WebP заключается в том, что его поддерживают только 3 браузера: Google Chrome, Opera и Firefox. Остальные веб-обозреватели этот формат не воспринимают. Но данный факт нельзя считать серьезным препятствием для дальнейшего распространения WebP, ведь на долю таких утилит приходится не более 20% аудитории.

С другой стороны, те, кто работают на конструкторе Tilda знают, что он автоматически конвертирует все изображения в WebP. Значит, зона влияния формата медленно, но верно расширяется.

Формат изображений webp

Почему формат PNG для сайта — это зло

PNG обладает массой неоспоримых преимуществ. Он позволяет сжимать изображения без потери качества даже после многократного редактирования. Формат адекватно воспринимается любыми браузерами и устройствами.

С учетом богатства цветовой гаммы и прозрачности PNG подразделяется на 8- и 24-битную версии. Первая поддерживает 256 цветов, а последняя – 16 млн. Естественно 24-битная версия более востребована За счет альфа-прозрачности ее используют для создания:

  • комбинированных изображений с объектами разной степени прозрачности;
  • анимированных кнопок;
  • иконок;
  • css-спрайтов.

Но при всех своих достоинствах формат ограничен в применении: 

  • не все браузеры его поддерживают;
  • есть проблемы с полноцветными изображениями;
  • в одном файле нельзя сохранить несколько рисунков.

Но намного важнее то, что файлы PNG очень тяжелые. Из-за этого снижается скорость загрузки страниц, а это является одним из факторов, влияющих на ранжирование сайта

Рекомендации и выводы

Все форматы хороши по-своему. Создавая сайт, необходимо учитывать его особенности. И уже исходя из этого выбирать способ оптимизации изображений. Наилучший результат достигается, в том числе, за счет разумного сочетания различных форматов.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Переезд сайта – часто неизбежный этап в жизни любого онлайн-бизнеса. Смена локации сайта часто влияет на его позиции в поисковых системах....
Данная программа позволяет решить практически любые задачи, связанные с технической оптимизацией сайта, поэтому он стал незаменимым инструментом в арсенале SEO-специалистов....
В Яндекс.Вебмастере появилась возможность просматривать расширенную статистику турбо-страниц в специальной сводке. В разделе можно увидеть: Какой процент трафика приходится на турб...
Наличие нескольких языковых версий – это хороший способ улучшить ранжирование вашего сайта за рубежом. Особенно, если ваши товары или услуги могут быть потенциально востребованы за...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру