Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Что такое YMYL-сайты и их влияние на SEO-продвижение

Популярные статьи

Что такое YMYL-сайты и как это влияет на SEO-продвижение в Гугле

В последнее время все больше владельцев сайтов отмечают резкое падение позиций и трафика их ресурса в поисковой выдаче Гугл. Особенно это коснулось сайтов медицинской тематики, юридических порталов и некоторых других специализированных ресурсов. Данные изменения в первую очередь связаны с тем, что начиная с 2018 года Google стал кардинально менять свою систему ранжирования.

На самом деле, изменений было несколько и происходили они постепенно, но глобально их связывают с появление двух новых для мира SEO аббревиатур: YMYL и EAT. В этой статье мы расскажем что означают данные термины, какое отношение имеют к алгоритмам Гугл и как они могли отразиться на вашем сайте.

Что такое YMYL?

YMYL – это обобщая аббревиатура для сайтов определенной тематики. Дословно она расшифровывается как «Your money – your life», что в переводе означает: «Ваши деньги – Ваша жизнь». Google ввел данный термин для обозначения сайтов, контент которых может повлиять на финансовое благополучие пользователя, его здоровье или даже жизнь.

К сайтам категории YMYL относятся:

  • Медицинские сайты;
  • Юридические порталы;
  • Новостные и информационные ресурсы, посвященные политике, технологиям и науке;
  • Сайты государственных органов;
  • Ресурсы, на которых содержится информация о налогах и финансах;
  • Интернет-магазины, на которых продаются товары;
  • Сайты услуг.

Более подробный перечень можно найти в справке Гугл.

Для сайтов, которые попадают в категорию YMYL, Google установил дополнительные требования. Собственно, эти требования обобщенно и принято называть EAT.

EAT-факторы ранжирования

EAT – это еще одна аббревиатура, которая сложилась из трех английских слов: «expertise, authoritativeness, trustworthiness». В переводе это означает:

  • Экспертность. По мнению Гугл, автор, который пишет контент для сайта, должно обладать опытом, знаниями и квалификации в той сфере, которой этот контент принадлежит. Например, если статья размещена на медицинском сайте, ее должен писать специалист, у которого есть медицинское образование (в России – это диплом, сертификаты и различные удостоверения о повышении квалификации).
  • Авторитетность. Суть данного критерия в том, что автор, который пишет статьи для сайта, должен быть цитируемым в других источниках. Об авторитетности автора, например, может говорить то, что на него или на его работы ссылаются на других профильных порталах, либо о данном авторе опубликовано много положительных отзывов и т.д.
  • Достоверность. Данный критерий подразумевает, что информация, опубликованная на сайте, должна быть подтверждена другими источниками. Например, если это медицинский портал, контент должен ссылаться на различные признанные в мировом профсообществе источники литературы, известные медицинские сайты, мнения ведущих врачей и т.д. 

Как EAT влияет на позиции сайта?

В процессе формирования выдачи алгоритмы Google проверяют информацию, которая представлена на страницах различных сайтов, и оценивают по внутренней шкале насколько ресурс соответствует вышеназванным принципам. Набор критериев и их вес различается в зависимости от тематики проекта. Например, для медицинских порталов это будут одни критерии, а для юридических или финансовых – другие. Более подробно о таких критериях мы расскажем в следующих статьях в нашем блоге.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
ChatGPT — первый многозадачный искусственный интеллект, который может неплохо справляться с написанием кода, сочинений, переводами и т. д. Пока он еще сырой, но уже может исп...
Ранее турбо-страницы отображались только на мобильных устройствах, но 12 марта Яндекс объявил о начале тестирования технологии, адаптированной для экранов компьютеров....
Отчёты в Яндекс.Метрике Отчёт – это страница в Яндекс.Метрике, на которой представлена статистическая информация о показателях сайта. Отчёты бывают стандартные (изначально заложенн...
Геотаргетинг в контекстной рекламе Кто хоть немного знаком с Яндекс.Директом, знает, что на сегодняшний день рекламодатель может настроить показ объявлений на жителей определённого...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру