К концу текущего месяца в Яндекс.Директе будет изменена схема взаимодействия с
Яндекс.Метрикой. После этих изменений привязка счетчика в параметрах кампании
станет главным определяющим критерием того, что переход на продвигаемую страницу
был совершен именно из контекстной рекламы.
Как подготовиться к изменениям, если:
- Счетчики не указаны и при этом отключена разметка ссылок для Метрики. При такой ситуации вступающие в силу изменения приведут к тому, что статистика по кампании перестанет фиксироваться в Метрике. Соответственно, при отсутствии информации стратегия с оптимизацией по целям выполняться не будет. Клиентам, у которых обнаружится данная ошибка, будут направлены уведомления.
- Счетчики не указаны, но при этом разметка ссылок для Метрики включена. С целью получения корректной статистики следует указать номера счетчиков в номерах кампании.
- Счетчики в рекламной кампании уже указаны. Следует удостовериться, относятся ли указанные счетчики к сайту, продвигаемому контекстной рекламой в рамках текущей кампании. При некорректно указанных счетчиках данные в отчетах Метрики не фиксируются, а в Яндекс.Директе не работают стратегии с оптимизацией по целям.
Директор по продукту платформы по управлению контекстной рекламой Origami, Елена Фирсова считает, что нововведения Яндекс.Директа несильно повлияют на работу агентств, которые и до этого задавали счетчик Метрики во всех кампаниях аккаунта. Тем не менее, возникают вопросы, касающиеся обработки «старых» данных, т.е. тех, что были получены до нововведений. А именно:
- Есть ли возможность проведения анализа архивных кампаний, настройки которых корректировать нельзя?
- После указания счетчика будут ли отображаться данные, полученные ранее. Изменения в работе Яндекс.Директа принесут множество хлопот рекламодателям, размещавшим контекстную рекламу напрямую, особенно, если объявлений много. В этом случае им следует проверить правильность связки со счетчиками в настройках всех кампаний, что очень трудозатратно.
Упростить задачу можно, воспользовавшись системами автоматизации контекстной рекламы Origami, Marin Software и др., или инструментом Директ Коммандер.
Узнать подробнее о поисковом продвижении сайта в МОССЕО: